Вы давно мечтаете о том, чтобы использовать в своем автомобиле беспроводное соединение для подключения смартфона к Android Auto магнитоле, которая лишена такой возможности и к которой можно подключаться только через USB? Это возможно, и сегодня мы расскажем вам как сделать это.

Как превратить Android Auto магнитолу с проводным подключением к смартфону в головное устройство с беспроводным подключением придумал один из независимых разработчиков, известных на форуме XDA Developers как Emil Borconi.

Для того чтобы получить возможность соединяться с вашей авто магнитолой через WiFi вам понадобится созданное им приложение и старый Android смартфон или Android «свисток» (медиаплеер с USB подключением).

Тип и мощность начинки этих устройств значения не имеют: главное, чтобы они работали под управлением операционной системы Android 3.0 и выше.

Как подключить смартфон к Android Auto магнитоле через WiFi с помощью второго смартфона

1 . Для начала Вам нужно будет установить на старый смартфон приложение AAGateWay. В Google Play Маркет вы его пока не найдете: так как оно пока еще находится на этапе разработки скачать его можно только через фирменный магазин XDA Labs . Приложение платное, но оно обойдется вам в символическую цену, составляющую всего $0.99.

2 . Настройте на своем основном смартфоне точку доступа Wi-Fi. Для этого перейдите в меню настроек системы, раздел точка доступа (режим модема), задайте имя сети, пароль для Wi-Fi соединения и включите режим точки доступа.

3 . Подключите дополнительный смартфон к беспроводной Wi-Fi сети, через точку доступа созданную на основном телефоне.

4 . Подключите свой дополнительный смартфон к Android Auto магнитоле с помощью USB кабеля, и в появившемся уведомлении выберите AAGateway. После этого приложение будет пытаться соединиться с вашим основным телефоном через WiFi. Чтобы оно смогло сделать это:

Откройте на своем смартфоне приложение Android Auto

Нажмите на кнопку меню в виде гамбургера (три горизонтальные полоски) в левом верхнем углу и выберите пункт «Об Android Auto»

Нажмите на верхнюю панель с надписью «Об Android Auto» 10 раз, что приведет к включению режима для разработчиков.

Нажмите на кнопку вызова меню в виде вертикального троеточия и выберите пункт «Для разработчиков»

В открывшемся окне кликните по пункту «Версия приложения» и в появившемся меню выберите «Для разработчиков»

В разделе «Для разработчиков» опуститесь вниз и поставьте отметку напротив пункта «Неизвестные источники»

Вернитесь назад, в окно «Об Android Auto», снова нажмите на кнопку в виде вертикального троеточия и в открывшемся окне нажмите на «Вкл. Сервер головного устройства».

После запуска сервера можно закрыть Android Auto на основном смартфоне. Теперь, чтобы пользоваться беспроводным подключением к автомагнитоле вам нужно будет просто подключить дополнительный смартфон к вашему автомобилю.

Как работает беспроводное подключение к Android Auto через WiFi вы можете посмотреть в ролике созданном автором приложения:

Как подключить смартфон к Android Auto магнитоле через WiFi с помощью USB медиаплеера

Если на вашем медиаплеере есть Root, то как описано в пункте 1 инструкции выше установите на нем приложение AAGateWay, запустите его, предоставьте ему root права, после чего обязательно перезагрузите это устройство. Далее следуйте инструкции выше.

Если на вашем медиаплеере нет Root прав, то после установки приложения на нём вам придется слегка повозиться:

На большинстве Android «свистков» имеется два micro USB порта: один для подачи питания, второй для подключения к другим устройствам (OTG). Вам понадобится ноутбук, Windows планшет, или мобильная батарея к которым вы сможете подключить свой медиаплеер для его запуска.

Включите свисток, убедитесь, что он запустился и подключился к вашей мобильной точке доступа на основном смартфоне, после чего не отключая его питания перейдите к автомобилю и подключите его через OTG USB порт к головному устройству Android Auto.

Подождите несколько секунд, отключите медиаплеер от автомагнитолы, и не выключая его перейдите к телевизору или монитору, к которым подключите свисток через HDMI и с помощью мыши или пульта дистанционного управления выберите в подсказке, которую вы увидите на экране AAGateWay.

Дополнительную информацию, а также способы решения возникающих во время работы проблем вы можете получить в этой ветке форума XDA.

Мы продолжаем цикл статей о том, как подключиться к бортовой системе своего автомобиля (см. Часть 1 и Часть 2) и сегодня расскажем как считывать данные.

Предполагается, что к текущему моменту у нас есть машина с диагностическим разъемом, отвечающим OBD-II стандарту, любимое мобильное устройство (ноутбук, смартфон, планшет) и адаптер на базе ELM327, который позволит соединить машину и мобильное устройство.

Как уже говорилось в предыдущей части, независимо от типа связи между мобильным устройством и адаптером (Bluetooth, Wi-Fi, USB) на логическом уровне, - это последовательное соединение. На программном уровне необходимо открыть Socket соединение между компьютером и адаптером поверх имеющегося соединения нижнего уровня. Практическая программная реализация будет зависеть от операционной системы и типа соединения, примеров можно найти массу под все ваши любимые языки программирования. В качестве базового примера можно брать реализацию соединения на примерах чат-программ для Bluetooth или TCP\IP. В данной статье мы не будем останавливаться подробно на реализации такого соединения, для экспериментов нам хватит возможностей имеющихся программ а-ля Telnet, для экспериментов под Андроид и iOS мы встроили простую командную консоль в наше приложение OBD Car Doctor .

Итак, скачиваем и устанавливаем программу которая позволит установить последовательное соединение с адаптером и предоставить нам командную строку для общения с машиной.

  • Для ноутбука с Windows (Linux) можно воспользоваться Putty ,
  • для Андроид и iOS можно воспользоваться OBD Car Doctor Android , OBD Car Doctor iOS . Обратите внимание, что на момент публикации статьи на iTunes может еще быть старая версия 1.2, консоль будет доступна в версии 1.3.
После скачивания и установки программ пора брать компьютер (смартфон), адаптер и выдвигаться к машине. Распечатка этой статьи тоже не помешает.
  • Убеждаемся, что перед вами ваша машина, и/или, что ее владелец не против жестоких экспериментов с диагностической системой автомобиля.
  • Подключаем адаптер к диагностическому разъему (надеюсь, вы подготовились заранее и уже нашли разъем в соответствии с рекомендациями предыдущей части).
  • Ключ «на старт», включаем зажигание.
  • На адаптере должна загореться лампочка питания, и мы можем продолжать.
Подробнее остановимся на связи с Bluetooth адаптером, как наиболее популярном и распространенном типе адаптеров.

Windows:

В разделе Устройства производим поиск новых устройств (на некоторых адаптерах нужно нажать кнопочку для того чтобы устройство обнаруживалось), после обнаружения устройства и ввода пин кода устройство появится в общем списке.


Смотрим на свойства, вкладка Оборудование

Теперь свойства Последовательного порта.

Видим и запоминаем, что Последовательное подключение Bluetooth мапится на порт COM3. Если есть необходимость, меняем на другой порт. Теперь запускаем Putty и настраиваем программу на работу с определенным на предыдущем шаге COM портом (в примере с COM3).


Итак, вводим имя COM порта, скорость 9600, тип Serial и кликаем Open для открытия терминального окна.

Android:

1. Подключите Bluetooth адаптер к OBD-II разъему вашего автомобиля (о нем и его расположении мы писали в Части 2). Убедитесь, что лампочка на адаптере зажглась.
2. Запустите двигатель автомобиля
3. Зайдите в окружение Bluetooth на Вашем смартфоне: «Настройки» > Bluetooth и запустите поиск Bluetooth устройств, найдите OBD II адаптер, он должен появиться в списке устройств как "scantool","obdkey","plx ...","cbt" или что-то похожее. Выберите адаптер. Он предложит произвести спряжение устройств.
4. Произведите сопряжение устройств. Устройство попросит секретный код сопряжения, как правило: 1234 или 0000.
5. Перейдите в приложение OBD Car Doctor на своем смартфоне.
6. В Настройках в пункте BT соединение выбираем имя адаптера с которым ранее произвели сопряжение.
7. В Настройках в разделе Тест Консоль Подключить Консоль (данная функция доступна начиная с версии OBD Car Doctor Android 2.22 ).

iOS:

1. Подключите OBD-II Wi-Fi адаптер к OBD-II разъему вашего автомобиля. Запустите двигатель автомобиля и дождитесь зеленого свечения на Wi-Fi адаптере.
2. На своем iPhone устройстве перейдите в Настройки (Settings), выберите подключиться к сети Wi-Fi. После подключения к Wi-Fi, перейдите в расширенные настройки и установите:
  • Адрес IP: Статический
  • Адрес IP: 192.168.0.11
  • Маска подсети: 255.255.255.0
Выберите имя устройства для подключения Wi-Fi. Выйдите из настроек.
3. Перейдите в приложение OBD Car Doctor > Настройки (Settings), где настройте следующее:
  • IP Адрес: 192.168.0.10
  • Порт: 35000
  • Кликните «Сохранить» и «Выйти»
4. Запустите двигатель.
5. Перейдите в приложение OBD Car Doctor на своем смартфоне. В Настройках в разделе Тест устанавливаем галочку в опции Консоль . Возвращаемся на главную страницу, кликаем Подключить и после успешного подключения выбираем пункт Консоль (данная функция доступна начиная с версии OBD Car Doctor iOS 1.3, выход которой ожидается в ближайшее время ).

По завершению описанных действий вы готовы вводить команды и получать ответы от диагностической системы автомобиля. Естественно работать с консолью в движении не очень удобно и не безопасно даже для пассажира. Поэтому экспериментировать предлагаем на заведенной, но удобно припаркованной машине.

Выше мы упомянули, что команды подразделяются на 2 типа: команды управления адаптером и собственно OBD-II команды . Обычно команды управления начинаются с последовательности AT, в то время как OBD-II команды состоят только из шестнадцатеричных цифр.

Итак, наша первая команда:
набираем ATZ и нажимаем Enter (или кнопку Отправить). Если на адаптере есть питание и связь с ним была установлена, мы должны увидеть ответную строку:
ELM 327 v1.3a >
Или что-то похожее, в зависимости от используемого контроллера и версии прошивки адаптера. ATZ - является командой инициализации и выполняет перезагрузку адаптера.

Следующей командой может быть команда установки протокола, вводим команду ATSP0 , в ответ мы должны получить
ATSP0 OK >
Команда ATSP0 не устанавливает непосредственно протокол взаимодействия адаптера с автомобилем, это специальная команда, которая устанавливает автоматический режим определения протокола адаптером. Для непосредственного поиска и установления связи мы должны послать OBD-II команду.

Отправляем команду 0100 (которая расшифровывается как MODE 01, PID 00), в случае успеха мы должны получить что-то вроде
0100 Searching…
41 00 XX XX XX XX >
Где X может быть любой шестнадцатеричной цифрой.

Здесь обратим внимание на несколько моментов:
пробелы могут игнорироваться как в командах так и в ответах; наличие или отсутствие пробелов в ответе управляется отдельной командой ATS{0|1}
в ответе может присутствовать или отсутствовать эхо (т.е. повтор команды, как в приведенном выше примере); наличие или отсутствие пробелов в ответе управляется отдельной командой ATE{0|1}
сам ответ на команду содержит модифицированное значение команды, а именно (mode+0x40)(PID) , т.е. положительный ответ на команду 0100 , должен начинаться с 4100 .
В случае неудачи ответы могут быть следующими:
0100 SEARCHING...
UNABLE TO CONNECT >
или
0100 SEARCHING...
NO DATA >

Подобные ответы означают, что адаптеру не удалось автоматически определить протокол связи с авто.

Вместо автоматического поиска протокола можно явно установить номер протокола, поддерживаются шестнадцатеричные номера от 1 до C.
1 - SAE J1850 PWM
2 - SAE J1850 VPW
3 - ISO 9142-2
4 - ISO 14230-4 KWP (5 baud init)
5 - ISO 14230-4 KWP (fast init)
6 - ISO 15765-4 CAN (11 bit, 500 Kbaud)
7 - ISO 15765-4 CAN (29 bit, 500 Kbaud)
8 - ISO 15765-4 CAN (11 bit, 250 Kbaud)
9 - ISO 15765-4 CAN (29 bit, 250 Kbaud)
A - SAE J1939 CAN (29 bit, 250 Kbaud)
B - USER1 CAN (11 bit, 125 Kbaud)
C - USER2 CAN (11 bit, 50 Kbaud)

Например, для явного установления связи по протоколу ISO 9142-2 набираем команду ATSP3, получаем в ответ ATSP3 OK >
И проверяем результативность командой 0100, опять же в случае успеха ожидаем увидеть
0100 Searching…
01 00 41 00 XX XX XX XX >

Если видим что-то другое, вроде
0100 BUS INIT:
…ERROR
Что значит - связь по данному протоколу не установлена.

Для тестирования и установления протокола связи может использоваться любая поддерживаемая автомобилем OBD-II команда, но рекомендуется использовать именно 0100, поскольку она должна поддерживаться производителем в соответствии со стандартом. Данная команда должна возвращать информацию о поддержке PID c 01 по 20 для MODE 01.

Напомним, что MODE 01 отвечает за чтение динамических параметров автомобиля (скорость, обороты, температуры и т.д.) в реальном времени. Соответственно, прочитав ответ на 0100, который содержит информацию о том, какие из PID c 01 по 20 (шестнадцатеричные) поддерживаются. Для расшифровки мы должны конвертировать шестнадцатеричное представление числа в бинарное, при этом позиция бита (от старшего к младшему) соответствует номеру PID (от 01 до 20).
Например, ответ содержащий 80 00 00 00 = 1000 0000 0000 0000 0000 0000.
Означает поддержку единственного PID, а именно 01.

Сейчас вы можете прочитать ответ вашего автомобиля на команду 0100 и узнать номера всех команд (PID) поддерживаемых в вашем автомобиле. Обратите внимание, что если поддерживается команда 0120, то отправив ее, можно прочитать номера поддерживаемых PID в диапазоне 21 – 40 и т.д., т.е. 0100, 0120, … 01D0, которые отвечают за определение номеров всех поддерживаемых команд в MODE 01.

Чтобы закрепить полученные знания, предлагаем выполнить еще одну простую команду и разобрать результат. Если вы расшифровали ответ команды 0100 и получили, что PID 0C поддерживается, отправим команду 010C (обороты двигателя), ответ должен быть в виде:
01 0C 41 0C 0B B8 >
Для получения значения в оборотах в минуту, необходимо полученный ответ (0B B8 = 3000) разделить на 4, т.е. получаем 750 об/мин.
Список поддерживаемых стандартом команд и формулы преобразования можно найти

Независимо от того, есть ли у Вас специализированное устройство для автомобиля, Ваш автомобиль изначально поддерживает данную функцию, или Вы просто используете свой телефон в режим авто — это отличное программное обеспечение. Но иногда может оказаться, что не все работает должным образом. Вот некоторые инструкции, что Вы можете сделать, если Android Auto не работает.

Шаг первый: проверьте кабель и Bluetooth соединение

Это может показаться простым и глупым шагом, но если Вы используете специализированное головное устройство для автомобиля, то кабель является первым местом для начала поиска неисправности. Если Android Auto просто не загружается, попробуйте поменять кабель на другой. Есть шанс, что тот кабель, который Вы используете, был поврежден, что может вызвать всевозможные странные проблемы.

Убедитесь, что Ваш телефон сопряжен и подключен к головному устройству Вашего автомобиля. В то время как Android Auto делает большинство вещей через USB - воспроизведение музыки, голосовые команды карты и т. д. приложение полагается на bluetooth для голосовых вызовов. Вы будете знать, если у Вас здесь проблемы - просто нажмите на кнопку телефона в меню Android Auto. Если оно говорит Вам подключить телефон для звонков, то Bluetooth отключен. Вероятно, нужно отключить телефон от USB и вернуться в меню настроек головного устройства, чтобы повторно подключить устройство. Для точной инструкции по выполнению сопряжения, ознакомьтесь с инструкциями по эксплуатации Вашего автомобиля или головного устройства.

Шаг второй: проверьте разрешения приложения и доступ к уведомлениям

С этого момента остальные наши предложения будут применяться как к приложению Android Auto на телефоне, так и к головному устройству.

Разрешения для приложений могут вызывать всевозможные странные проблемы, если они не включены или каким-то образом отключены. Поэтому, если у Вас возникли проблемы с телефонными звонками, уведомлениями, голосовыми управлениями или любым сочетанием этих проблем, то продолжайте читать.

ПРИМЕЧАНИЕ: следующие шаги были сделаны на устройстве с оболочкой EMUI 5, поэтому они могут немного отличаться в зависимости от производителя Вашего телефона.

Чтобы проверить разрешения, перейти в меню настроек. Потяните вниз панель уведомлений и нажмите на значок шестеренки.

Найдите пункт «Приложения.

Нажмите на «Android Auto», а затем «Права».


Убедитесь, что все права активны. Если какие-либо права отключены, то включите их.

Если у вас возникли проблемы с уведомлениями, то убедитесь, что доступ к уведомлениям включен.

Вернитесь в меню приложений (настройки > приложения) нажмите на значок шестеренки в правом верхнем углу. В моем случае значок шестеренки находится внизу.

Прокрутите вниз и нажмите на «Специальный доступ».

Нажмите на «Доступ к уведомлениям».

Убедитесь, что Android Auto включен здесь.

Шаг третий: очистка всех данных приложения и начать все сначала

Если все еще возникают проблемы после того, как все необходимые галочки поставлены, то, возможно, настало время «обновить» приложение. Снова откройте меню приложений (настройки > приложения) и найдите приложение Android Auto.


Нажмите на «Память».

Нажмите «Сброс». Удаляться все настройки приложения, так что по сути Вы будете использовать приложение Android Auto как будто только что его установили.

Появится предупреждение, давая Вам знать что это действие удалит все персональные настройки. Нажмите кнопку «Удалить».

Шаг четвертый: удалить и переустановить

Если все предыдущие шаги не исправили Вашу проблему, то остается последний.
Перейдите в меню приложений (Настройки > Приложения). Найдите Android Auto.

Может быть, вы бы хотели располагать Android Auto в своем автомобиле, но нет идей, как к этому подойти? Тогда, может быть, имеет смысл прислушаться к словам человека, две недели водившего разные автомобили с новым программным обеспечением от Google. Эти размышления помогут понять, чем является Android Auto. Общение с менеджером продукта Android Auto Дэниэлом Холле (Daniel Holle) позволяет понять многое о том, как велась работа над этим программным обеспечением и что позволило сделать Android Auto столь простым. Об этой платформе еще в минувшем году, но уже сейчас она может практически использоваться водителями, и о ней даже успели составить определенное впечатление.

За рулем автомобилей с Android Auto две недели провела Флоренс Ион (Florence Ion). Кроме того, она пообщалась с Дэниэлом Холле. Ее мысли были изложены в иллюстрированной статье «11 things you need to know about Android Auto», опубликованной ресурсом Greenbot.

Новая машина для Android Auto не понадобится

Pioneer является одной из первых компаний, предлагающих автомобильные приемники с Android Auto

Google не предполагает, что для получения доступа к Android Auto вы приобретете новый автомобиль. Такие бренды, как Pioneer, Alpine, Clarion и JVC/Kenwood, уже принимают участие в альянсе Open Automotive Alliance, поэтому платить придется как минимум за обновление системы приборной панели.

Pioneer — производитель автомобильных стереосистем и предлагает специальную линейку приемников с поддержкой Android Auto. Можно обратить внимание на линейку NEX, предлагаемую на веб-сайте Pioneer, отмечает Флоренс Ион. Помимо цены самого приемника, придется платить также за его установку.

Автомобиль не каждого производителя подходит

Если производитель вашего автомобиля не входит в Open Automotive Alliance, собранный в минувшем году, это может означать, что Android Auto с вашей машиной не совместим. Toyota, BMW и Mercedes-Benz — в числе наиболее известных производителей, которые отсутствуют в этом списке, по всей видимости, по той причине, что они уже инвестируют в свои собственные системы такого рода.

Android Auto делает вождение менее опасным

Android Auto не просто помогает вам управлять воспроизведением музыки и навигацией по городу. Его роль также в том, чтобы помочь вам сосредоточить свое внимание на дороге и отвлечь от телефона. Google создала Android Auto таким образом, чтобы он соответствовал известным стандартам автомобильной безопасности, в том числе от Национальной администрации безопасности движения на шоссейных дорогах (National Highway Traffic Safety Administration, NHTSA). Когда телефон подключен к Android Auto, его использовать нельзя. Дэниэл Холле отмечает:

Большая идея всего этого состоит в том, что мы делаем вождение значительно более безопасным.

В основе — Google Now

Едете куда-то? Google Now подсказывает

Google Now — необходимая базовая основа Android Auto. Важные «карточки» появляются тогда, когда они вам необходимы, но никогда их не появляется слишком много одновременно, чтобы не отвлекать внимание от вождения. И ваша машина не будет показывать вам «карточки» с бесполезной информацией. Если Google знает о том, что вы, к примеру, путешествуете, она может автоматически подсказывать направления к аэропорту. Или, если вы едете в другой город, Android Auto отобразит погоду в этом городе.

Вы можете пользоваться навигацией, но читать тестовые сообщения не сможете. Вместо этого Android Auto прочтет вам тексты

Чтобы быть безопасным для водителей, Android Auto не следует существенно отвлекать их от дороги. В результате выбор кнопок на сенсорном экране Android Auto весьма ограничен. Вы преимущественно управляете интерфейсом при помощи голосовых команд. К примеру, вы хотите отправить текстовое сообщение. Для этого вам придется надиктовать его. Когда вы получите ответ, Android Auto прочтет его вам.

Экранная клавиатура в Android Auto доступна, но лишь тогда, когда автомобиль припаркован. Вы можете использовать ее, к примеру, для ввода адреса, но как только автомобиль готов к тому, чтобы ехать, пользоваться клавиатурой становится невозможно.

Не все предназначенные для текстового общения на данный момент поддерживаются

В настоящее время Android Auto поддерживает ограниченное число приложений для обмена текстовыми сообщениями, включая Hangouts, Google Messages и Kik.

Вы не сможете использовать свой телефон, когда он подключен к Android Auto

Когда телефон подключен, вы можете только смотреть на его экран, отображающий слова «Android Auto»

Android Auto тесно связан с вашим телефоном. Когда вы подключаете девайс к Android Auto, пользоваться им — на время подключения — становится невозможно. Причина такого подхода состоит в том, чтобы не позволить вам использовать приложения на телефоне в процессе вождения автомобиля. Но вам ведь не понадобится проверять Instagram, когда вы за рулем?

Приложения должны быть одобрены Google

Каждое приложение, которое делают совместимым с Android Auto, должно пройти одобрение Google и только после этого стать доступным

Google вообще не ограничивает текстовые и музыкальные приложения для Android Auto, но при появлении для платформы нового приложения, оно нуждается в проверке его на соответствие стандартам разработки и безопасности. Дэниэл Холле отмечает:

Мы внимательно рассматриваем категории приложения, чтобы определить то, что имеет смысл для автомобиля. Разработчики ограничены в API и, если они подают заявку в Play Store, мы проводим обзорное тестирование таких приложений вручную.

Требуется Lollipop и сопутствующее приложение

Вам потребуется приложение Android Auto для того, чтобы пользоваться этой автомобильной системой

После того как система Android Auto установлена в ваш автомобиль, вам потребуется телефон на базе Android 5.0 или более свежей версии. Затем вам будет нужно загрузить приложение из магазина Google Play .

Когда все установлено, вам предстоит подключит телефон посредством MicroUSB-кабеля. Android Auto до сих пор не поддерживает ни Bluetooth, ни Wi-Fi. Флоренс Ион надеется, что вскоре такая поддержка появится. Android Auto не поддерживает некоторые популярные телефоны на базе Android.

В основе всего — ваш телефон

Самое приятное то, что Android Auto тесно связана с вашим телефоном, в том числе размещенной на нем музыкой, персональными подробностями, местами, куда вы чаще всего направляетесь. Никакие данные не записываются в автомобильный приемник, пишет Флоренс Ион. Обновления тоже предназначаются для приложения на вашем телефоне. Пока телефон подключен — до тех пор и работает Android Auto.

Вы не можете управлять радио при помощи Android Auto

Многие до сих пор предпочитают аналоговое радио. Флоренс Ион пишет, что она наслаждается местными утренними передачами. Android Auto не обеспечивает управления ни AM/FM, ни спутниковым. Android Auto также не управляет ни блокировкой автомобиля, ни кондиционером, поскольку система преимущественно предназначена для переноса наиболее используемых вами функций телефона на приборную доску автомобиля таким образом, чтобы не отвлекать вас от управления машиной.

Какое впечатление производит на вас Android Auto? До автомобиля, которому не нужен водитель , еще далеко, но есть ли в Android Auto хоть что-то такое, что можно было бы считать важной инновацией? Сможет ли платформа поискового гиганта Google, предназначенная для транспорта , стать со временем не менее популярной, чем ее операционная система для планшетов и умных телефонов?

Android Auto является удобным и функциональным сервисом,однако, ему всё же далеко до полноценной замены автомобильных систем, доступных на рынке. Но как бы то ни было, Google прилагает все усилия для увеличения возможностей Android Auto. Обзорщики из Ars Technica покопались в меню разработчика и отыскали несколько функций, которые в скором времени будут доступны в Android Auto.

Диагностика автомобиля

Большинство пользователей видят экран «Автомобиль» довольно базовым. Но, похоже, Google имеет большие планы на эту страницу. Включение режима разработчика добавляет на экран четыре новых пункта: «Проверка автомобиля», «История обслуживания», «Помощь в дороге» и «Больше автомобильных приложений».

«Проверка автомобиля» позволит вам увидеть текущее состояние транспортного средства. Пункт отвечает за проверку давления в воздуха шинах, состояния масла и многое другое. «История обслуживания» будет вести учёт обслуживания автомобиля, а «Помощь в дороге» поможет выйти из неблагоприятных ситуаций во время путешествия.

Скрытые датчики

После просмотра кода, выяснилось, что система поддерживает датчики, которые в данное время не используются. Вот их полный список:

  • Компас
  • Скорость Автомобиля
  • Ночные Данные
  • Акселерометр
  • Гироскоп
  • Данные RPM
  • Одометр
  • Данные среды
  • Давление
  • Температура
  • Уровень топлива (по дистанции, в процентах, предупреждение о низком уровне)
  • Данные HVAC (текущая температура, целевая температура)
  • Данные передач
  • Статус вождения (полное ограничения, лимит сообщений, без клавиатуры, без видео, без голосового вывода, неограниченно)

Так же в документации значится, что система будет знать, находится ли в машине пассажир, для разблокировки в некоторых функций, которые, в противном случае, в целях безопасности, будут заблокированы.

Вывод

Обнаруженные данные дают нам надежду на то, что вскоре Android Auto станет не просто системой навигации и мультимедиа. Нужно всего лишь немного отшлифовать систему и добавить полезный функционал, и для начала, найденных скрытых настроек вполне хватило бы.